Как не стать жертвой бессовестных продавцов и магазинов
Магазины редко встают на сторону покупателя, не любят возврат товара и умудряются без стеснения мухлевать с ценниками. Как противостоять нерадивым продавцам, знают эксперты Роскачества. Они рассказали о типичных ситуациях, с которыми сталкиваются россияне, и как в них поступать.Плавающий ценник. Сегодня все чаще в сетевых торговых точках нарушают права покупателей с помощью смены ценников, когда в зале одна стоимость, а на кассе пробивают другу. «Руна» писала о подобном случае, произошедшем в Петрозаводске. Некоторые магазины не хотят признавать ошибку и возвращать деньги, нарушая таким образом закон. Покупатель вправе требовать пробить товар по ценнику из зала, если кассир отказывается, позовите администратора. Если и он не считает это нарушением, требуйте Книгу жалоб и предложений. Вам нужно обстоятельно и подробно описать произошедшее, указать наименование товара, его стоимость по ценнику и что пробили на кассе, а также дату и время инцидента. Затем оставьте свои контактные данные, по закону с вами обязаны связаться в течение пяти дней. Не забудьте оставить жалобу руководству магазина и в Роспотребнадзоре.
Покупки онлайн. Интернет-покупки набирают популярность, но часто отталкивают людей, которые не знают, как вернуть товар в случае чего. Если вы получили не тот, что заказывали, или не то, что указано на сайте, в течение 20 дней напишите об этом продавцу. Вы имеете полное право отказаться от товара, потребовать возврата средств и даже возмещения ущерба. Так гласит закон о защите прав потребителей. Если не сохранился чек, используйте интернет-переписку, СМС-подтверждение или гарантийный талон. Претензию продавцу придется отправить через обычное заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. В Роскачестве не рекомендуют совершать покупки на порталах, где нет информации о юридическом адресе продавца, цене, порядке оплаты, условиях приобретения, стране изготовления, а также сведений о потребительских свойствах товара.
Поймали не того. Если в магазине вас обвинили в порче товара, а вы ничего не трогали, требуйте просмотреть запись с камер видеонаблюдения. Не всегда видео бывает четким и с нужного ракурса. Продавец может настаивать на вашей вине. Тогда составьте акт о порче и подробно опишите в нем ситуацию. Пусть его подпишут свидетели, это необходимо. Вы имеете право настаивать на своей невиновности. Если сотрудники магазина не согласны, предложите им доказать вашу вину в суде.
Источник: https://runaruna.ru/articles/26793-kak-ne-stat-zhertvoj-bessovestnih-prodavtsov-i-magazinov-lajfhaki-po-zashite-prav-potrebitelej-ot-roskachestva/