Каждый год 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В этом году Всемирный день прав потребителей проводится под девизом: «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».
С целью формирования потребительской культуры и правовой грамотности населения Алтайского края с 10 по 20 марта 2025 г. Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова организовала краевую акцию «Грамотный потребитель» среди общедоступных библиотек, приуроченную ко Всемирному дню защиты прав потребителей. В рамках этой акции Алтайская межпоселенческая библиотека организовала для учащихся Международного колледжа сыроделия правовой практикум «Безопасные покупки в интернете». На мероприятии были затронуты следующие важные вопросы: как разумно потреблять товары, какие права имеет потребитель, какие правила следует соблюдать при онлайн-шопинге и др.
И, конечно, участники более подробно узнали о современных способах мошенничества и о том, как защитить себя от них.Об основных правах потребителя шла речь и на информационном часе «Потребитель, знай свои права!», который прошел в Катунской сельской библиотеке для взрослых пользователей.
В ходе встречи читатели ознакомились с Законом РФ «О защите прав потребителей», говорили о том, куда обращаться в случае нарушения прав потребителей, как защитить свои права, как обезопасить себя от покупки товара ненадлежащего качества, о правилах, которые обязан знать каждый потребитель, о ресурсах Интернета по защите прав потребителей. В завершение информационного часа все участники получили памятки «Потребитель и его права».Для учащихся 9 класса Нижнекаменской средней школы прошел классный час «Грамотный потребитель». Мероприятие было приурочено к Всемирному дню защиты прав потребителей. Ребята узнали, кто такой потребитель и какие имеет права.
В рамках краевой акции «Грамотный потребитель» в Россошинской библиотеки прошла беседа-дискуссия «Грамотный потребитель». На мероприятии учащиеся узнали, кто такие потребители, какие права они имеют, когда был принят закон «О защите прав потребителя», что такое штриховое кодирование товара. Были предложены ситуации, в которых может оказаться любой покупатель, совершающий покупки. Ознакомившись с перечнем товаров, которые можно и нельзя вернуть, узнали, куда необходимо обращаться в случае нарушения потребительских прав.
С целью формирования правовой грамотности в сфере прав потребителей специалисты Сарасинской сельской библиотеки организовали для старшеклассников деловую игру «Защита прав потребителей». В рамках мероприятия они рассказали об основных правах потребителя, закреплённых в Законе РФ «О защите прав потребителей».
Закрепить полученные знания ребятам помогла ситуационная игра «Защити права сказочных героев», где они столкнулись с проблемными потребительскими ситуациями. Как оказалось, многие из них хорошо ориентируются в многообразии товаров и знают, как действовать в случае нарушения их прав.