Права потребителя

 

Потребителю на заметку

С января 2021 года в России начали действовать новые правила розничной торговли. С ними стоит ознакомиться каждому, так как покупать и продавать по этим правилам мы будем ближайшие 6 лет, до 1 января 2027 года. Новый регламент заменил целый ворох разрозненных документов, и теперь в споре с продавцами можно смело ссылаться на Постановление Правительства от 31.12.2020.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Фотографировать можно. Покупатель имеет право снимать в торговом зале на камеру смартфона все, что лежит на прилавках. В том числе и в книжных магазинах (раньше это часто запрещалось в целях защиты от пиратского копирования). Кроме того, мы можем беспрепятственно фиксировать любые нарушения, которые обнаружили в торговой точке. Если раньше тебе могли сказать, что это запрещено внутренними правилами магазина, теперь запрет будет незаконным.

Добро пожаловаться! Старая добрая жалобная книга, вернее, Книга жалоб и предложений, в которую мы записывали как свое возмущение, так и похвалы, уходит в прошлое. В Минпромторге решили, что сегодня гораздо актуальнее собирать отзывы покупателей в соцсетях и на других онлайн-ресурсах. При этом крупные супермаркеты не торопятся избавляться от книги, так что еще какое-то время мы ее будем видеть.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ОБМЕНЯТЬ
С новыми правилами торговли утвержден и обновленный перечень товаров, не подлежащих обмену. Так, нельзя обменять лекарства и предметы гигиены, парфюмерию и косметику, белье, чулки-носки, ткани. Также в «черном» списке – ювелирные изделия, мебельные гарнитуры для дома, животные и растения, бытовая химия, книги и технически сложные товары, на которые установлен гарантийный срок не менее года.

ПОКУПКИ ОНЛАЙН
Здесь тоже есть перемены. Теперь при доставке товара, приобретенного дистанционно, его передают по указанному адресу либо самому покупателю, либо любому другому человеку, назвавшему номер заказа. Таким образом родственникам при получении товара не потребуется предъявлять доверенность, паспорт или другие документы. Но это касается только недорогих товаров.
При доставке дорогостоящих вещей договором могут быть предусмотрены и более строгие правила.
Возврат. По новым правилам приобретенные дистанционно технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия можно вернуть продавцу, даже если они надлежащего качества. Ранее эти вещи входили в перечень товаров, не подлежащих возврату.

ПЛАТИМ ПО ЦЕННИКУ
Теперь ты имеешь право платить за товар точно в соответствии с этикеткой. То есть если на упаковке с курицей написано, что она весит 500 г, а у кассира на весах она «тянет» на все 600 г, с тебя не имеют права брать деньги сверх указанной на упаковке цены. Кроме того,
на ценнике должна быть написана цена за единицу измерения: кг, л и т.п.

«СТАРЫЕ ЦЕНЫ», ИЛИ КРИЗИСНАЯ УЛОВКА

Уловок, придуманных хитроумными торговцами, довольно много. Разберем самые распространенные, с которыми приходится сталкиваться почти каждый день. Например, в продуктовых магазинах. Некоторые торговые точки пишут на ценнике одну сумму, а на кассе пробивают другую. Большинство покупателей эту уловку даже не замечают. А если и замечают, кассир может легко отмахнуться: «Это старая цена, не успели новую в базу завести». Большинство в этот момент предпочитают не спорить и простить магазину недобросовестно нажитые пару десятков рублей, особенно если сзади стоит очередь из спешащих людей. Но правда на нашей стороне.По закону «О защите прав потребителей» (статья 10) торговая точка обязана предоставлять покупателю достоверную информацию о цене товара. А правила продажи отдельных видов товаров (пункт 19) требуют, чтобы магазин обеспечил единообразные и четко оформленные ценники. Все ошибки, включая «устаревшую» стоимость на ценнике, – это проблемы магазина, которые покупателя не касаются.

НЕУСТОЙКА ЗА ПРОСРОЧКУ
Здесь речь идет не о продуктах с истекшим сроком годности. А о тех услугах, которые нам должны были предоставить в срок, но не сделали этого. Это может быть все что угодно: ремонт, установка окон, изготовление мебели и т. д. Если вы отдали предоплату и оформили договор, помните, что закон на вашей стороне и вы имеете право на получение неустойки.

ПОЛЕГЧАЛО
Продавцам тоже решили облегчить жизнь. Раньше при продаже ювелирных изделий вместе с кассовым чеком покупателю должны были выдавать и товарный чек, в котором обозначались наименование изделия, проба и др. Теперь этого делать не нужно. Кроме того, оказывается, по старым правилам нам должны были бесплатно помогать грузить крупногабаритный товар в машину. Это и прежде-то не всегда делали, а теперь не обязаны.

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает неустойку за каждый день просрочки: по 3% от стоимости заказа (пункт 5 статьи 28 закона «О защите прав потребителей»). Максимальный размер не может быть выше цены заказа. По словам экспертов, чтобы не тратить время на суды, можно договориться с исполнителями о скидке на сумму неустойки. Важный нюанс – у вас должна быть сильная переговорная позиция, то есть подписанный договор, в котором указаны сроки исполнения.

По материалам журнала “Лиза”№10/2021г.
Подготовила Перепалова О.М.

 

Как экономить на покупках 

Если раньше, чтобы сэкономить деньги, было достаточно просто сидеть дома, то появление онлайн-магазинов лишь усилило соблазн что-то купить. Реклама и акции окружают нас везде. Как экономить на покупках – первое, о чем мы думаем, отправляясь в магазин. 

Лайфхаки для шопинга

Купить новую вещь – это всегда приятно. Особенно приятно, когда получаешь не только обновку, но и скидку. Чтобы как можно чаще испытывать удовольствие от походов по магазинам, можно пользоваться универсальными советами. Они подойдут всем любителям шопинга. Возможно, какими-то вы уже пользуетесь, а какие-то станут для вас ценным открытием.

Скидочные карты

Скидочная карта поможет вам значительно сэкономить в магазинах. Она бывает трех видов.

  • Накопительная

На карту с каждой покупки начисляется определенный процент, а затем эту сумму можно использовать при следующей оплате. Например, оплатить всю стоимость товара или только определенную часть.

  • Фиксированная скидка

Предоставляет постоянную скидку на определенный процент. Часто карты делятся на уровни, и выдают их за покупки на конкретную сумму. Например, на старте покупатель получает карту на 3%, а когда общая сумма покупок составит 100 тысяч рублей, то продавец повысит скидку до 25%.

  • Скидки на товары по специальным ценникам

В некоторых магазинах скидку по «цветным» ценникам можно получить только при наличии карты покупателя. Также обладателям доступны специальные предложения и акции. К счастью, давно прошли времена, когда в кошельке нужно носить стопку пластиковых карт. Им на смену пришли мобильные приложения, куда можно загрузить всю информацию о своем пластике. Поиск наиболее выгодной цены – еще один шаг в сторону осознанного шопинга. К тому же многие ритейлеры привязывают скидочную карту к номеру телефона. Вам достаточно продиктовать номер на кассе, чтобы получить начисление.

Бонусные программы

Чтобы «заставить» покупателя еще раз вернуться, продавцы начисляют бонусы, которыми можно оплатить товар при следующем визите. Магазин начисляет бонусы в качестве благодарности за покупки либо время от времени раздает «просто так». Как правило, последние действуют короткий промежуток времени, чтобы владелец быстрее что-нибудь купил. Бонусами также можно оплатить всю стоимость товара или только его часть.

Мобильные приложения

Крупные сети и небольшие магазины уходят в онлайн и создают свои мобильные приложения (МП). Что с этого получает покупатель:

  • приглашения на закрытые распродажи, доступные только с оплатой через приложение;
  • бонусы за установку МП;
  • персональные предложения;
  • возможность выбрать категории товаров для кешбэка;
  • «график» спецпредложений, чтобы вы не пропустили нужные товары по низкой цене.

Также алгоритмы отслеживают, какие товары клиент покупает чаще всего, и предлагают на них дополнительные скидки.

Подписка на новости

Когда вы предоставляете личные данные продавцу (номер телефона или электронную почту), то можете заметить поле для галочки для получения новостей и рекламных рассылок. На первый взгляд, идея подписаться на очередной спам может оттолкнуть. Но не торопитесь отказываться сразу (это можно сделать в любой момент). В рассылках магазины присылают не только новости, но и сообщения о распродажах и промокоды. Кстати, почтовые сервисы давно научились фильтровать подобные письма, поэтому папка «входящих» не будет забита лишними сообщениями.

Покупки вскладчину

Наверняка кто-то из ваших друзей или членов семьи ходит в те же самые магазины, куда частенько заглядываете и вы. Не имей сто дисконтных карт, а имей сто друзей. Я часто спрашиваю у друзей, есть ли у них дисконтные карты того или иного магазина. Предлагаю вам делать так же – вы получите скидку и ускорите накопление бонусов. Еще один лайфхак: некоторые ритейлеры предоставляют особые условия для именинников. Поэтому, если у кого-то из ваших знакомых скоро день рождения, то не стесняйтесь попросить его взять с собой паспорт и сходить с вами в магазин.

Лайфхаки для онлайн-шопинга

Онлайн-шопинг – мощный конкурент торговым центрам . Ведь это так удобно – даже не нужно выходить из дома. Такой способ здорово экономит время. Если вы хотите сэкономить еще и деньги, то читайте наши советы.

Условия доставки

Зачастую настроение от хорошей скидки портит платная доставка. Но даже и здесь можно что-нибудь придумать:

  • Самовывоз

Доставка до пункта выдачи или постамата практически всегда бесплатная. Если рядом с вашим домом нет таких бесплатных пунктов, то поищите их в другом районе, например, рядом с работой или с местом, где вы часто бываете.

  • Курьер

За услуги курьера практически всегда нужно платить, но при заказе на большую сумму доставка будет бесплатной. Объединитесь с друзьями, коллегами или предложите родственникам заказать что-нибудь вместе. Возможно, вы найдете единомышленников, и товар приедет к вам бесплатно.

Живете за городом? И здесь есть выход. Выбирайте ближайший к вам бесплатный постамат или пункт выдачи, а сам товар заберите в следующий раз, как будете в городе. Главное – уложиться в сроки хранения.

Скидки за посты в соцсетях

Реальный отзыв от клиентов – лучшая реклама. Поэтому магазины, салоны красоты, фитнес-клубы, рестораны часто просят поделиться впечатлениями об услугах в соцсетях. А за это клиент получает скидку на следующее посещение. Ваш друг тоже может помочь вам получить скидку. Также многие продавцы устраивают акцию «приведи друга». Например, клиент отправляет другу промокод или реферальную ссылку, тот совершает покупку, а клиенту в следующий раз предоставляется скидка.

Промокоды

Промокод позволяет «скинуть» значительную часть от цены. Заполучить его можно разными способами:

  • От самого магазина

Если на вашем смартфоне установлено приложение торговой площадки, то не пропускайте всплывающие уведомления – в них бывают спецпредложения и промокоды.

Также коды можно найти в почтовой рассылке от магазина или на главной странице сайта.

  • Найти самостоятельно

Существуют различные площадки, которые собирают промокоды к магазинам. Но у таких сайтов есть один минус – представленная информация может быть устаревшей, и код на скидку не сработает.

  • Взять у блогера

Крупные магазины сотрудничают с инфлюенсерами и предоставляют им скидку по специальному коду, которым блогер делится со своими подписчиками.

Мониторинг распродаж

Этот способ для терпеливых: он занимает какое-то время, но оправдывает себя. Например, вы хотите купить ноутбук, пару обуви или строительные материалы. Сначала сходите в магазин и изучите цены. Затем найдите понравившийся товар на маркетплейсе или в онлайн-магазине той же сети. Возможно, вам повезет, и вы сразу найдете скидку на одном из сайтов. Но вполне вероятно, что придется подождать. Добавьте товар в «избранное» и периодически проверяйте стоимость. Цены могут колебаться в зависимости от площадки и сезона. Рано или поздно вы обнаружите привлекательное предложение на заветный товар.

Если у вас нет времени обновлять страницы каждый день, то за вас это сделают специальные сайты и приложения. Сервисы создают подборку скидок, а также показывают изменение цены на тот или иной товар в разных магазинах. Вы всегда будете знать о распродажах и не упустите выгодное предложение.

Кешбэк-сервисы и банковские карты

Если вы оплачиваете покупки банковской картой, то наверняка знаете про кешбэк.

Это возврат части стоимости товара вам на счет. Работает это так.

  • Банк заключает партнерство с магазином и предоставляет клиентам выгодные условия для покупок именно у партнера.
  • Продавец получает покупателей и дополнительную рекламу. За это он перечисляет банку благодарность в виде комиссии.
  • Клиент после покупки получает небольшую часть от этой комиссии от банка. Это и есть кешбэк.

Для самых продвинутых любителей экономного шопинга есть кешбэк-сервисы. Принцип их работы схож с банковским. На сайте сервиса вы можете увидеть подборку магазинов, спецпредложения и товары дня.   

Способов экономить очень много: отслеживайте распродажи, промокоды и акции. Комбинируйте эти способы, и покупки будут радовать вас вдвойне.  

Источник: https://journal.sovcombank.ru/umnii-potrebitel/kak-ekonomit-na-pokupkah?ysclid=ltmcxb9z12389023034
© Совкомблог

 

Предупрежден – значит вооружен: проверьте, насколько хорошо вы знакомы с правами потребителей

Ежедневно россияне сталкиваются с множеством товаров и услуг, но отнюдь не все знают, как правильно и, главное, законно отстаивать свои потребительские интересы. Роспотребнадзор предлагает проверить, насколько хорошо вы ориентируетесь в потребительском праве и легко ли ввести вас в заблуждение.

Тест на знание потребительских прав: проверьте, насколько хорошо вы знакомы с правами потребителей

Тест поможет понять, насколько вы ориентируетесь в потребительском законодательстве и своих потребительских правах. Пройдите тест и узнайте, на что вам необходимо обратить внимание! 

ПРОЙТИ ТЕСТ


“Как бороться с пищевой молью?”

«Пищевая моль» или южная амбарная огнёвка – один из наиболее распространенных и опасных вредителей запасов зерна и семян. Он обитает в европейской части России, на Кавказе и в Закавказье, Казахстане, Центральной Азии.    Рекомендации Роспотребнадзора “Как бороться с пищевой молью”


Уважаемые читатели!

Алтайская межпоселенческая библиотека предлагает вашему вниманию памятку по правам потребителя

 

Top