При автоматическом списывании денег с банковской карты владельцу приходит код для подтверждения операции. Некоторые маркет-плейсы не присылают подобных уведомлений, но если человек только что оформил покупку, он понимает, почему и сколько средств сняли с его карты. В этой статье речь пойдет о скрытых списаниях, когда владелец точно знает, что ничего не приобретал, но при этом обнаружил утечку денег.
Откуда берутся скрытые списания с карты?
Финансисты MaiL.ru сообщили, что «утекать тонкой струйкой» деньги россиян могут из-за банальной невнимательности и забывчивости. Незаметнее всего, отмечают эксперты, деньги списываются на оплату различных видеосервисов, экосистем, хостингов. Также многие клиенты «привязывают» свои банковские карты к личным кабинетам на маркетплейсах. «При этом, переставая пользоваться такими услугами, клиенты забывают отменить подписку и удалить данные карты. Деньги могут продолжать списываться с карты автоматически. Если сумма подписки невелика, то заметить “утечку” можно не сразу: 50-100 рублей незаметны», – поясняют специалисты.
Как предотвратить скрытые списания с карты?
Есть три способа, которые позволят предотвратить скрытые списания денег с карты: отменить автоматические списания в своем банке; » отозвать согласие на списание денежных средств на платформах, маркетплейсах и сервисах; • установить в приложении банка уведомления на все операции, которые подразумевают списания денег, и ввести запрет на списания без подтверждения. Эксперты также напоминают, что при оформлении на каком-либо сервисе «пробной» подписки часто требуется прикрепить к учетной записи реквизиты банковской карты. После льготного периода начинаются регулярные списания средств с карты, которые могут продолжаться даже после удаления программы с телефона. Поэтому если вы не планируете пользоваться платной услугой, то отмените подписку до истечения бесплатного периода.
Как самостоятельно отключить функцию «Автоплатеж» с карты?
Есть несколько вариантов деактивизации автоплатежа:
• в отделении банка (не забудьте взять паспорт); « по номеру телефона, указанному на обороте банковской карты (для идентификации клиента оператор может спросить кодовое слово, которое было указано в момент подписи до-t говора на об-служива-
• через мобильное приложение;
• при помощи CMC (этот способ актуален, если услуга СМС-оповещения обо всех денежных операциях подключена);
• через банкомат (войти
во вкладку «Личный кабинет, информация и сервис», выбрать «Автоплатеж» и отключить услугу);
• на сайте банка (ввести логин и пароль отличного кабинета, выбрать в меню услугу и отключить ее, после чего на мобильный телефон придет СМС-оповещение об ее деактивизации).
Как обманывают людей, присылая СМС-сообщения о долгах?
Пользователи социальных сетей активно пересылают друг другу фото с предостережением от имени крупного российского банка. В тексте предупреждают об опасности CMC-рассылки от имени ФССП: после открытия сообщения списываются все деньги с банковской карты, привязанной к номеру телефона. По информации, предоставленной пресс-службой банка порталу «Банки.ру», такие сообщения действительно приходят россиянам. В них мошенники пишут, что у человека выявлены долги по налогам и сборам, из-за чего его могут включить в реестр недобросовестных плательщиков и заблокировать доступ к счетам и картам. Негативных последствий можно избежать, если перейти по ссылке в СМС-со-общении, ввести данные карты и оплатить задолженность. Кредитная организация объяснила, что списание средств происходит именно после перехода по ссылке – сумма «долга» уходит не приставами преступникам.
Мария Чунихина
Источник информации:
Домашняя энциклопедия для Вас. – 2025. – № 2. – С. 6