Внимание! Опасный звонок

Мошенники усовершенствовали свои методы и теперь действуют через аккаунт «Госуслуги» жертвы. Чтобы получить пароль, они через мессенджер по видеосвязи представляются сотрудниками полиции, для убедительности предъявляют поддельные удостоверения. Под разными предлогами злоумышленники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала «Госуслуги», а также код подтверждения доступа из СМС-сообщения.

Получив возможность доступа к личному кабинету «Госуслуг», мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью “Гос-услуг”», затем оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Кроме того, персональные данные из личного кабинета «Госуслуг» пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества. «Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из CMC-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Верный признак мошенничества – если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие “подтверждающие” документы. Если мошенники все-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему. Максимально оперативно это можно сделать через мобильное приложение Сбербанк Онлайн: в строке поиска достаточно ввести слово “Госуслуги”, далее выбрать действие: “Регистрация на “Госуслугах”, затем подтвердить учетную запись и восстановить пароль», – советует заместитель председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов. На «Госуслугах» регулярно проводится работа по анализу возможных угроз, на основе этих данных сформированы требования по защите информации при использовании портала, заверили «Известия» в пресс-службе Минцифры. – Злоумышленник может получить доступ к аккаунту «Госуслуги» только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию: логин и пароль, сведения о втором факторе защиты аккаунта, либо если его данные будут скомпрометированы. Сотрудники портала никогда не звонят и не присылают SMS без заявки гражданина, – пояснили в ведомстве. На портале есть все инструменты для того, чтобы обезопасить акка-унт, но нужно бережно относиться к своим данным и не сообщать их третьим лицам, подчеркнули в пресс-службе Минцифры.

Кстати, одна из популярных в последнее время схем обмана обязана своим появлением нейросетям. Мошенники научились подделывать голоса родных потенциальной жертвы. Таким образом они вынуждают своих жертв совершать переводы денег, сообщили в Центробанке. «Чтобы вынудить человека сообщить необходимые сведения или совершить денежный перевод, злоумышленники могут выходить на контакт с человеком от имени знакомых, родных или коллег, имитируя их голоса с помощью специальных программ», – отметили представители регулятора. Мошенники используют в подобных схемах нарезки из реальных старых голосовых сообщений жертвы. Сначала они получают доступ к аккаунту, затем начинают писать его контактам с просьбой перевести деньги. Историю о необходимости помощи преступники подкрепляют тем самым голосовым сообщением якобы от лица владельца аккаунта. При возникновении сомнений ЦБ посоветовал связаться лично со знакомым, от имени которого звонили, и уточнить у него информацию.

Источник информации: Домашняя энциклопедия для вас. – 2024. – № 6. – С.6

Top