Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи

С 21 марта по 15 апреля 2022 года библиотеки Алтайского района приняли активное участие во Всероссийской Неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.
Повышение уровня финансовой грамотности населения является одной из актуальных и социально значимых тем для современного общества.Современный мир невозможен без денег. Знания о деньгах являются очень важными, так как человек пользуется деньгами почти каждый день, рассчитывается ими за покупки и услуги, с их помощью стремиться реализовать свои мечты. Люди любого возраста должные уметь распоряжаться деньгами, следовательно, иметь навыки финансовой грамотности.
Так, Айская модельная библиотека для ребят 5-х классов МБОУ «Айская СОШ» провела интерактивную игру «Всё о деньгах». Ведущая рассказал ребятам как в старину в качестве платежа за товар и услуги выступали звериные шкуры, соль, скот и другие товары, которые высоко ценились. В заключение мероприятия ребята познакомились с тематической подборкой книг «По ступенькам финансовой грамотности».
В Нижнекаянчинской библиотеки был проведен информационный час «Семейный бюджет и бережное потребление». В ходе мероприятия учащиеся познакомились с такими понятиями как «финансовая грамотность», «семейный бюджет» «доходы» и «расходы», а также слушали о том, как правильно его планировать. В конце мероприятия для них была проведена финансовая викторина.

«Копейка рубль бережет!», с этой пословицы в Куяганской сельской библиотеке для учащихся 6 класса началась экономическая беседа «Копейка рубль бережет!». В начале мероприятия присутствующие познакомились с главными экономическими терминами, учились составлять семейный бюджет. Путешествуя по статьям доходов и расходов бюджета, учились грамотно планировать и искать выход из трудных бытовых ситуаций. Участники мероприятия сделали выводы, что деньги представляют большую ценность, если они заработаны своими руками, надо быть экономными в своих расходах, потому как «Без расчета жить – себя губить».
В Верхайской сельской библиотеке была проведена деловая игра «В мире финансов» для дошкольников. Необходимо было с помощью игр и практики донести до детей, что: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Сначала зарабатываем – потом тратим. Деньги любят счет. Финансы нужно планировать, это и многое другое дети узнали на мероприятии. Так же дети играли в игры: «Груша – яблоко» – научить распределять ресурсы, «Размен» – научить считать деньги, «Кто что делает» – расширить знания о профессиях и трудовых действиях, «Маршруты товаров» – различать товары по их принадлежности (мебель, игрушки, одежда и т.д.). В заключение мероприятия дети отгадывали задачки-шутки на логическое мышление.
В рамках надели финансовой грамотности в Алтайской межпоселенческой библиотеке для учащихся 5-6 классов прошел час информации «Азбука денег». Библиотекарь рассказала детям о том, что такое деньги, откуда они пришли и какие они были, узнали как появились названия «рубль» и «копейка». С целью повышения интереса детей к данной теме был осуществлен просмотр серии познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки Совы». Ребята разгадывали ребусы, отвечали на загадки, и даже мастерили кошелек из бумаги, а в заключение мероприятия все участники встречи были обеспечены информационным буклетом «Детям про деньги».
Для оперативного информирования и повышения финансовой культуры пользователей на официальном сайте Алтайской межпоселенческой библиотеки в разделе Правовой центр, выделена специальная рубрика «Финансовая грамотность» https://altailib.ru/category/финансовая-грамотность/  в которой библиотека делится полезными советами о том, как составить свой личный финансовый план, как платить налоги, какие есть приложения по финансовой грамотности и др.
Активно ведется работа в группе социальной сети «Одноклассники» https://ok.ru/mbukaltays 
С целью формирования грамотного отношения к деньгам и другим финансовым продуктам ведущий библиотекарь Алтайской детской районной библиотеки для ребят 4 – х классов Алтайской средней школы № 1 провела брейн – ринг «Мы с финансами – друзья». Участники встречи узнали о том, как появились деньги на Руси, затем, разделившись на команды, отвечали на вопросы, складывали пазлы, решали финансовые задачи и зарабатывали за это монеты, принимали участие в творческом конкурсе «Реклама».
«Нам всего шесть лет, но мы учимся формировать бюджет» – под таким названием в Комарской сельской библиотеке – филиале прошло мероприятие по финансовой грамотности для дошкольников. Библиотекарь в доступной для детей форме рассказала, что такое бюджет и откуда появляются деньги в семье. Ребята уже хорошо разбираются в денежных знаках, умеют разменивать деньги, представляют, на какой товар хватит карманных денег. Юные финансисты поиграли в строителей и получили свою первую “зарплату”. Дети выбрали разные способы, на что ее потратить: что – то купить, положить в банк, копилку, пожертвовать на благотворительность.
Для детей и молодежи Сарасинская сельская библиотека организовала финансовую игру «Дружи с финансами» для учащихся 5 класса.
Участники игры узнали об истории появления денег, зачем они нужны, и как правильно распоряжаться ими. Дети по-взрослому рассуждали о том, что такое заработная плата, как называются деньги, получаемые взрослыми за свою работу, о доходах и расходах в семье, зачем и кому нужно составлять личный финансовый план. Затем вспомнили и пытались объяснить смысл пословиц и поговорок, в которых народ выразил свою мудрость в денежном вопросе, отгадывали «экономические» загадки.

В рамках Недели финансовой грамотности в Макарьевской сельской библиотеке для учащихся старших классов была проведена викторина «Денежки важные, денежки разные», целью которой было формирование финансовой грамотности у старшеклассников.
В ходе мероприятия ребята познакомились с историей денег, книгами по финансовой грамотности, имеющимися в библиотеке, а затем приняли участие в викторине.
Клуб «Хочу всё знать!» очередное заседание посвятил финансовой грамотности. Для его участников библиотекарь Старобелокурихинской библиотеки провела игру для ума «Деньги, денежки, копейки».
Ребята прослушали рассказ по истории происхождения денег, узнали названия денег в России и других странах, получили представление о меценатах. Не вызвали затруднений у ребят игра «Составь пословицы», незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги». С интересом выполнили творческое задание: собрать деньги и разумно их потратить.
Помогла в проведении мероприятия выставка «Монеты – свидетели прошлого», которую дополнили купюры советского образца, предоставленные односельчанином.
В рамках Недели финансовой грамотности для учащихся начальной школы библиотекарь Тоуракской сельской библиотеки – филиала провела урок финансовой грамотности «Дети и деньги». Он проходил в форме игры, в ходе которой дети узнали об источниках дохода, о личном финансовом плане, об инфляции и способах защиты сбережений от неё.
Ребята активно участвовали в обсуждении пути достижения финансовых целей, предлагали различные источники доходов из своей практики, прогнозировали события и их последствия.
В Россошинской библиотеке были проведены различные мероприятия для детей:
Для учащихся 3-4 класса была проведена квест – игра «Финансовая головоломка для Буратино», в которой приняли участие 4 команды: «Всезнайки», «Банкиры», «Финансисты», «Экономисты». В ходе мероприятия они искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Уже сейчас, многие из них хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
Для дошкольников был проведен финансовый факультатив «Деньги, денежка, копейка». Присутствующие на мероприятии узнали историю происхождения денег, их виды. В ходе сюжетно – ролевой игры «Торговый центр» участники мероприятия узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость» и «цена».
Учащиеся 1 – 2 класса приняли участие в финансовом дилижансе «Путешествие в страну финансов». Ребята побывали на станциях: «Финансовый бурелом», «Работа и зарплата», «Бюджет: потрать с умом». Участники мероприятия отвечали на вопросы о денежных знаках, рассуждали, для чего они нужны, участвовали в конкурсе на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: деньги или другие денежные знаки.
Разумное отношение к финансам должно начинаться с детства. Данные мероприятия позволяют формировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи; развивают навыки эффективного управления личными деньгами; формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни, а также воспитывают уважение к людям разных профессий.

Top