День велосипеда: история и традиции всемирного праздника

История праздника

День велосипедиста отмечают всего лишь с 2018 года, когда на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция об учреждении нового праздника. Соавторами документа стали 56 государств, а инициатором – социолог Лешек Сибильский. Праздник был принят для того, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни. Поездки на велосипедах и самокатах набирают популярность в последнее время. Это экологически чистый вид транспорта и полезный для здоровья.
Традиции праздника

У праздника есть общие традиции, которые встречаются во многих странах мира. В День велосипеда каждый крупный город России проводит велопробеги, конкурсы, гонки. Самая велосипедная страна в Европе ‒ это Нидерланды. Участники городских праздников собираются в большие колонны и путешествуют по окрестностям. В этой стране наибольшая по протяжённости сеть велосипедных дорожек. Каждый участник заезда без труда найдёт место для отдыха и парковку для двухколёсного транспорта. В Нью-Йорке на День велосипеда собирается группа из 30 000 участников и колесит по 5 районам города. Если оказаться 3 июня в Лос-Анджелесе, то можно встретить на велосипеде Мадонну, Анджелину Джоли с детьми и других звёзд Голливуда.
История велосипеда
В 1818 году Карл фон Дрез из Карлсруэ запатентовал первый двухколесный самокат. Внешне он напоминал велосипед без педалей и развивал скорость более 10 км/ч. Сам создатель назвал его «машиной для бега» (Laufmaschine), а в Европе он стал известен как «дрезина».

Примерно в 1839-1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Независимо от него в 1862 году такая же мысль пришла в голову Пьеру Лалману. Он запатентовал свое изобретение, а промышленники братья Оливье запустили его в массовое производство. В 1860 – 1870-х годах возникли и новые модели: «пенни-фартинг» с очень большим передним колесом, довольна опасная конструкция. Он развивал скорость около 25 км/час. Кататься на ней могли только мужчины.

Настоящий бум наступил с появлением «безопасного» велосипеда. В 1885 году Джон Кемпо Старли представил новую модель Rover (англ. «странник»). В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», колеса у ровера были одинакового размера, водитель сидел между колесами. С этого времени начинается золотая эра велосипеда.
В начале XX века популярность приобрели автомобили. Велосипеды постепенно превратились в детскую игрушку, чтобы снова стать модными в конце 1960-х годов. Велосипед стал неотъемлемой частью образа человека, ведущего здоровый образ жизни и заботящегося об окружающей среде.
Интересные факты
• Дата рождения велосипедного спорта считается 1 мая 1868 года. В этот день в пригороде Парижа Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров.
• Страной, в которой находится больше всего велосипедов, является Китай. Всего в Китае приблизительно 500 миллионов велосипедов. На один автомобиль в Китае приходится порядка 250 велосипедов.
• Производством самых дорогих велосипедов в мире занимается компания Aurumania. Дороговизна велосипедов Aurumania обусловлена не особыми техническими характеристиками и возможностями, а внешним видом: рамы велосипедов покрывают золотом и украшают более, чем 600 кристаллами от Сваровски. Стоимость таких велосипедов измеряется десятками тысяч долларов. Выполнены велосипеды при этом в ретро или модерн стиле.

• У компании Mercedes-Benz есть завод в Зиндельфинген. Отличается этот завод тем, что рабочие передвигаются по цехам не пешком, а при помощи велотранспорта.

Top