«Мои финансы»

Библиотеки Алтайского района приняли активное участие во Всероссийской просветительской эстафете «Мои финансы».
Финансовая грамотность – крайне важный навык для любого человека вне зависимости от возраста, места жительства или профессии. И начинать надо с базовых знаний, тех вопросов, что для обычного человека могут стать основой для разумного финансового поведения. Библиотека – практически единственное место на селе, где человек может эти знания получить.
Алтайская межпоселенческая библиотека провела деловую игру «Детям о деньгах» для учащихся 5 класса Алтайской средней школы №5. Библиотекарь рассказала школьникам об истории появления денег, так как они являются неотъемлемой частью нашей жизни. Ребята узнали, откуда пришли названия “рубль” и “копейка”, как они использовались в прошлом. С большим интересом юные читатели разгадывали ребусы, отгадывали загадки и решали головоломки, а также придумывали и рисовали свои собственные деньги. В конце мероприятия дети получили информационный буклет «Детям про деньги», в котором можно найти полезные советы о том, как управлять финансами как взрослым, так и детям, для чего нужны сбережения и как их использовать.
В Верхайской сельской библиотеке прошло мероприятие “Экономические загадки” для учащихся 1-4 классов. На мероприятии дети отгадывали загадки, отвечали на вопросы, связанные с экономикой. В ходе игры библиотекарь рассказала детям, как взрослые распоряжаются денежными средствами. И на конкретных примерах, все вместе, разобрали, куда можно и нужно тратить деньги. За каждое выполненное задание ребята получали условные деньги. Все дети справились с заданием.
Ряд мероприятий по финансовой грамотности прошел в Алтайской районной детской библиотеке: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?» Вопрос, на который однозначного ответа нет. На познавательном часе «Мои карманные деньги», который прошел для учащихся 6 класса Алтайской средней школы № 2, библиотекарь рассказала, как появились деньги, рубли, копейки, бумажные купюры. Ребята узнали, откуда в семье деньги, что такое доход, расход, бюджет, были разыграны ситуации в шуточной форме. Информация о защите денежных купюр от подделки заинтересовала школьников, они с интересом рассматривали, как защищена тысячная купюра.
«Бюджет семьи» – под таким названием прошла деловая игра для учащихся 6 «А» класса школы № 1. Библиотекарь дала ответы на вопросы: что такое семейный бюджет? Откуда приходят и куда уходят деньги?
Чтобы закрепить полученные сведения, ребята соотносили термины и определения, просчитывали имеющийся бюджет семьи на месяц, предварительно распределив его, вносили неучтенные расходы, определяли виды продуктов для продовольственной корзины семьи и принимали решения, какие покупки необходимы, а от каких можно отказаться. По окончании мероприятия участники составили памятки по рациональному использованию расходов в целях экономии.
В Куяганской сельской библиотеке для второго класса прошла финансовая игра-беседа «Деньги и семейный бюджет», посвященная Неделе финансовой грамотности. В начале мероприятия дети узнали историю появления денег, посмотрев познавательный мультфильм, затем, разглядывая денежные купюры, сравнивали сходство и отличия, водяные знаки на свету, рисунки городов и достопримечательностей, нанесенных на разные купюры. Ребята узнали, что такое семейный бюджет, что доходы могут состоять не только из зарплаты родителей, а расходы всегда можно контролировать и уменьшать для экономии бюджета. И самое главное правило семейного бюджета – доходы всегда должны быть больше расходов. Также участники вспомнили пословицы о деньгах, отгадали финансовые загадки и закрепили материал уроком о планировании бюджета от знаменитых Смешариков.
Приучать ребёнка к грамотному распоряжению денежными средствами следует с ранних лет. Чтобы помочь ребятам грамотно распределять свои «финансы», а в будущем вести свой семейный бюджет, Тоуракская сельская библиотека–филиал провела час полезной информации «Азбука финансовой грамотности со Смешариками» для детей 7-12 лет.
Библиотекарь познакомила ребят с книгой Татьяны Поповой «Что такое деньги», дети вместе с Чевостиком вспомнили историю денег: от камней до безналичных денег. А затем, посмотрев мультфильмы со Смешариками «Подарок», «Золушка», «Чёрный день» и «Лучший из лучших», ребята узнали, что такое кредитная карта и кредит – их плюсы и минусы, о том, как важно иметь сбережения и как правильно планировать свои расходы. Обсуждая увиденное, ребята приводили собственные примеры из жизни, делали важные выводы.
Читатели Катунской сельской библиотеки приняли активное участие в интеллектуально-познавательной игре «Путешествие в страну финансовой грамотности». В игровой форме учащиеся 6-9 классов познакомились с понятием «финансовая грамотность», проверили свои знания в данной теме.
В игре принимали участие две команды. Ребята приняли участие в разных конкурсах и выполняли различные задания, которые предлагались ведущим: экономические загадки «Угадай, кто сказал?», «Отгадай шифр», «Мульт-валюта», «Финансовый грамотей». Учащиеся в игровой форме освоили новые понятия о мире финансов и научились понимать, чем отличаются потребности от желаний. К мероприятию была оформлена выставка-информация «Дружи с финансами».
Заведующая Россошинской библиотекой провела для учащихся начальных классов квест-игру «Путешествие в страну Финансов». Дети путешествовали по станциям «Денежная», «Сказки и деньги», «Экономическая». В ходе игры школьники расширили представление о необходимости рационально использовать деньги, о том, откуда они берутся и какими бывают, что такое труд за деньги, узнали, что с деньгами надо вести себя разумно, тратить с умом, экономить. Ребята отгадывали загадки, решали задачки, смотрели мультфильм, познакомились с понятиями «доход» и «расход», «семейный бюджет».
Для учащихся 9 класса Алтайской средней школы № 2 в Алтайской сельской библиотеке-филиале «Мичуринец» был проведен час финансовой грамотности «История денег». В ходе мероприятия учащиеся познакомились с историей происхождения денег, узнали, чем обменивались люди до возникновения традиционных денег, какими были первые деньги, как первоначально использовали золото и серебро в качестве денег, что такое денежная единица страны и многое другое.
Айская модельная библиотека подготовила игру-практикум «Считаем семейный бюджет» для учащихся 8 «б» класса Айской школы.
Ребята узнали, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы семьи, сбережения, продовольственная корзина. Ведущая предложила игрокам структуру семейного бюджета выразить в виде таблицы, которая состоит из двух разделов: доходы и расходы. В ходе игры учащиеся учились распределять, что из предложенных вариантов относится к доходам и расходам. Рассчитав семейный бюджет средней семьи, ребята узнали, что такое постоянные, переменные и непредвиденные расходы. В заключение игры-практикума ведущая сделала обзор тематической полки «Домашняя бухгалтерия». Мероприятие сопровождалось презентацией, которая помогла ребятам легко усвоить тему о семейном бюджете.

Top